ПОРТРЕТ УЧАСТНИКОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
СООТНОШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ДИСТРИБЬЮТОРОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СРЕДИ ОПРОШЕННЫХ
В исследовании принимали участие следующие категории респондентов: производители сайдинга и фасадных панелей, дистрибьюторы, строительные компании, физические лица. Следует заметить, что доля производителей и дистрибьюторов не велика, так как, во-первых, число таковых производителей само по себе не высоко, и, во-вторых, в данной категории респондентов было максимально число отказов от участия в исследовании.
Диаграмма 1. Категории респондентов, %
Наибольшей является доля респондентов - физических лиц. Аналитики не исключают, что среди них есть представители как дистрибьюторов, так и строителей, которые не пожелали раскрыть представляемую ими компанию. В связи с этим анкета была заранее адаптирована как для физических, так и для юридических лиц, чтобы нежелание респондентов раскрывать причастие к определенной компании не внесло погрешностей в полученные результаты.
ПРОФИЛЬ РЕСПОНДЕНТОВ – ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Пол респондента
Среди респондентов преобладали мужчины (79,3% участников).
Диаграмма 2. Пол респондентов, % от числа респондентов - физ. лиц
Возраст респондента
В числе респондентов присутствуют лица разного возраста. Построенное распределение близко к нормальному статистическому распределению, что наглядно демонстрирует чистоту проведения опроса, когда максимальная доля опрошенных находится примерно посередине. В данном случае наибольшее число респондентов находится в возрасте 27-37 лет.
Диаграмма 3. Распределение респондентов по возрасту, % от числа респондентов - физ.лиц
Количество членов семьи респондента
В семье респондентов чаще всего 2-3 человека.
Диаграмма 4. Общее число членов семей респондентов, %
Среди членов семьи чаще всего двое работающих взрослых. Остальные члены семьи: или дети разного возраста, или неработающие взрослые.
Таблица 1. Количество членов семей респондентов, % от давших ответ на вопрос
Уровень дохода респондентаВ среднем уровень дохода респондентов средний. По оценкам участников исследования они имеют достаточно денег для приобретения продуктов питания и одежды (35,8%) или могут позволить себе приобретение товаров длительного пользования (30,9%). Данная осторожная оценка доходов респондентами характерна для «сложных» периодов в экономике страны.
Диаграмма 5. Уровень дохода респондентов, % от давших ответ на вопрос
Социальный статус респондента
Среди респондентов максимальное число тех, кто являются специалистами (34,7%). Также велика доля ведущих специалистов (18,1%).
Диаграмма 6. Статус респондентов, %
ПРОФИЛЬ РЕСПОНДЕНТОВ – ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Численность сотрудников компаний
Респондентов, представляющих компанию, попросили ответить на вопрос о численности персонала в представляемых ими компаниях. Ответы распределились таким образом, что наибольшее число соответствует компаниям с числом сотрудников 31-50 чел. (26,0%) и 11-30 чел. (24,7%).
Диаграмма 7. Численность компаний – участников исследований, %
Должности респондентов
Среди опрошенных присутствовали следующие сотрудники компаний (отсортировано по алфавиту):
- Бригадир
- Ведущий специалист
- Генеральный директор
- Директор
- Директор по технической части
- Заместитель директора
- Заместитель руководителя
- Застройщик
- Коммерческий директор
- Менеджер
- Менеджер отдела коттеджного и малоэтажного строительства
- Менеджер по работе с юридическими лицами
- Начальник отдела
- Начальник участка
- Предприниматель
- Прораб
- Рабочий
- Руководитель закупок
- Руководитель отдела
- Руководитель отдела по закупкам
- Руководитель отдела развития
- Руководитель по работе с клиентами
- Руководитель подразделения
- Руководитель предприятия
- Руководитель проекта
- Руководитель товарным маркетингом
- Специалист
- Специалист по бригаде
- Специалист по закупкам
- Старший менеджер отдела продаж
- Строитель
- Частный предприниматель
ИЗВЕСТНОСТЬ БРЕНДОВ
СПОНТАННАЯ ИЗВЕСТНОСТЬ БРЕНДОВ / ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ САЙДИНГА И ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ
Участникам опроса было предложено назвать (самостоятельно, без подсказок со стороны интервьюеров) названия компаний по производству винилового сайдинга и фасадных панелей или бренды данных продуктов.
Диаграмма 8. Спонтанная известность брендов сайдинга, %*
*За 100% принято общее число ответов на вопрос
Полученные результаты выявили двух лидеров: Альта-Профиль и Дёке, доли которых в общем объеме ответов составляют 30,4% и 30,2% соответственно. При этом компания Альта-Профиль находится на 1 месте, опережая конкурента на 0,2%.
Респондентами также были указаны «другие» бренды сайдинга и фасадных панелей, которые им известны:
- BrusDecor
- Foundry
- Kaycan
- Royal-Europe
- Sayga
- Snow Bird
Доли указанных наименований в общем объеме ответов не высоки.
ИЗВЕСТНОСТЬ БРЕНДОВ / ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ САЙДИНГА И ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ «С ПОДСКАЗКОЙ»
Следующим этапом анкетирования был вопрос о знании конкретного перечня брендов производителей.
Диаграмма 9. Известность брендов винилового сайдинга, %
Полученные результаты дают неоднозначность ответов. В частности, по продукту «сайдинг» с перевесом 2,6% лидирует компания Docke (37,8%), на втором месте находится Альта-Профиль (35,2%).
А по продукту «фасадные панели» лидером является компания Альта-Профиль (18,4%), обгоняя всех остальных игроков рынка.
Диаграмма 10. Известность брендов фасадных панелей, %
По продукту «фасадные панели» лидером ответов стала компания Альта- Профиль (18,4%).
САМЫЕ «ПОКУПАЕМЫЕ» БРЕНДЫ САЙДИНГА
Участникам исследования – физическим лицам, не представляющим какие-либо компании, был задан вопрос о том, сайдинг и/или фасадные панели какого бренда / производителя они покупали.
Анализ ответов показал, что наиболее «покупаемым» брендом среди посетителей – физических лиц является Альта-Профиль. На приведенной далее диаграмме число ответов по данному бренду принято за 100%.
Диаграмма 11. Потребительский рейтинг покупаемости брендов сайдинга физическими лицами, %
*Здесь и далее в рейтингах за 100% принято число ответов по бренду-лидеру.
Анализ ответов представителей строительных компаний показал несколько иную картину: на первом месте находится компания Docke, а компания Альта-Профиль расположилась на 2 месте.
Диаграмма 12. Потребительский рейтинг покупаемости брендов сайдинга строительными компаниями, %
САМЫЕ «ПОКУПАЕМЫЕ» БРЕНДЫ ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ
Анализ ответов по фасадным панелям выявил двух лидеров, Docke и Альта- Профиль. На диаграммах ниже приведены рейтинги, построенные по ответам физических лиц и юридических лиц.
Очевидно, что в обеих категориях респондентов лидерами являются одни и те же компании.
Диаграмма 14. Потребительский рейтинг покупаемости брендов фасадных панелей строительными компаниями, %
С КАКИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО СОТРУДНИЧАЮТ ДИСТРИБЬЮТОРЫ
В рамках исследования представителям компаний-дилеров был задан вопрос о том, с какими производителями сайдинга они чаще всего сотрудничают (продукцию каких производителей реализуют).
Диаграмма 15. Потребительский рейтинг сотрудничества с производителями сайдинга, %
Анализ ответов показывает, что чаще всего и по сайдингу, и по фасадным панелям давались ответы «Альта-Профиль».
САМЫЕ ОПАСНЫЕ КОНКУРЕНТЫ
Представителям компаний – производителей был задан вопрос о том, какую компанию можно считать серьезным конкурентом. Максимальное число ответов было дано по компании «Альта-Профиль».
Диаграмма 17. Потребительский рейтинг опасности конкурентов, %
ОЦЕНКИ ПАРАМЕТРОВ САЙДИНГА И ФАСАДНЫХ ПАНЕЛЕЙ РАЗНЫХ БРЕНДОВ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ «КАЧЕСТВО»
Респондентам было предложено оценить качество перечисленных брендов (компаний) по 5 бальной шкале, где 5 – очень высокое качество, 1 – очень низкое качество. Анализ полученных ответов проводился с использованием методики Servqual, которая используется для количественного измерения удовлетворенности потреблением товара и услуги. На основе оценок респондентов рассчитывается индекс, определяющий важность того или иного параметра. Значения индекса могут быть от -1 до 1. Чем выше значение индекса, тем более удовлетворены респонденты данным критерием.
На приведенных ниже диаграммах видно, что максимальная степень удовлетворенности качеством продукции наблюдается по компании Альта- Профиль для сайдинга и по компаниям Альта-Профиль и Docke для фасадных панелей.
Диаграмма 18. Потребительский рейтинг брендов по качеству сайдинга, %
Диаграмма 19. Потребительский рейтинг брендов по качеству фасадных панелей, %
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ «ЦЕНА»
При оценке параметра «цена» (удовлетворенность ценой) максимальное число позитивных ответов по сайдингу дано для брендов Альта-Профиль и Docke.
Диаграмма 20. Потребительский рейтинг брендов сайдинга по «приемлемости» цены, %
Иная картина наблюдается для продукта «фасадные панели», где на первом месте находится другой игрок – FineBer.
Диаграмма 21. Потребительский рейтинг брендов фасадных панелей по «приемлемости» цены, %
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ «УДОБСТВО МОНТАЖА»
В рейтинге по критерию «удобство монтажа» первое место делят бренды Альта- Профиль и Fine Ber.
Диаграмма 22. Потребительский рейтинг брендов сайдинга по удобству монтажа, %
По фасадным панелям бренд Альта-Профиль - лидер по удобству монтажа. На втором месте находится бренд Docke.
Диаграмма 23. Потребительский рейтинг брендов фасадных панелей по удобству монтажа, %
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ «УСТОЙЧИВОСТЬ К ВЫГОРАНИЮ ЦВЕТА»
В рейтинге по критерию «устойчивость к выгоранию цвета» бренд Альта-Профиль занимает первое место по продукту сайдинг вместе с брендом Docke.
Диаграмма 24. Потребительский рейтинг брендов сайдинга по устойчивости к выгоранию цвета, %
Рейтинг для фасадных панелей показывает аналогичные результаты.
Диаграмма 25. Потребительский рейтинг брендов фасадных панелей по устойчивости к выгоранию цвета, %
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ «ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
В рейтинге по критерию «экологичность» первое место по продукту сайдинг занимает бренд Альта-Профиль.
Диаграмма 26. Потребительский рейтинг брендов сайдинга по экологичности, %
В аналогичном рейтинге по критерию «экологичность» для фасадных панелей бренд Альта-Профиль также занимает первое место.
Диаграмма 27. Потребительский рейтинг брендов фасадных панелей по экологичности, %
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЕЙТИНГ «ГАРАНТИЯ»
В рейтинге по критерию «гарантия» на 1 месте находятся бренды Альта-Профиль и HolzPlast по продукту сайдинг.
Диаграмма 28. Потребительский рейтинг брендов сайдинга по наличию гарантии, %
В этом же рейтинге по продукту фасадные панели лидером является бренд Альта-Профиль.
Диаграмма 29. Потребительский рейтинг брендов фасадных панелей по наличию гарантии, %
ЛОЯЛЬНОСТЬ К БРЕНДАМ
ГОТОВНОСТЬ ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ БРЕНД
Независимо от вопросов с рейтингами по различным критериям, участникам исследования было предложено выбрать названия тех брендов, которые они порекомендовали бы знакомым.
Следует отметить, что больше всего ответов набрал бренд Альта-Профиль. При этом практически такие же сильные позиции у бренда Docke.
Диаграмма 30. Готовность порекомендовать бренд знакомым, %
Интересно отметить, что готовность порекомендовать бренд Альта-Профиль высока во всех категориях респондентов.
Диаграмма 31. Готовность порекомендовать бренд знакомым в зависимости от категории респондента, %
При этом производители, дилеры и строители в большей, чем физ. лица, степени готовы порекомендовать продукцию Альта-Профиль.
Если говорить о бренде Docke, то его в меньшей степени готовы рекомендовать производители, и примерно в равных степенях его готовы рекомендовать знакомым все остальные участники исследования.
РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Таблица 2. Рейтинги компаний по оцениваемым критериям по продукту сайдинг
Таблица 3. Рейтинги компаний по оцениваемым критериям по продукту фасадные панели
Перечислим позиции, в которых лидирует указанный бренд:
Сайдинг | Фасадные панели |
|
|